Отрасли производства гофрокартона и вторичного ПЭТ имеют возможность создавать инновационные упаковочные решения. Не пора ли отраслям отказаться от дебатов, связанных с традиционным пластиком и гофрокартоном, а вместо этого обратить внимание на гибридные решения.
Гибридная тара - это сочетание 2-х самостоятельных основных форм, которые сами по себе могут использоваться отдельно. Однако при совместном применении могут получать новые свойства и возможности. Классикой гибридной упаковки является помещение герметичного пакета в картонный короб. Имеет место и другой вариант, когда пакет надевается на коробку.
Для чего используется гибридная упаковка
- Герметизация содержимого - чтобы не повредить внешнюю упаковку и не допустить рассыпания или разлива продукции.
- Фиксация вложения внутри - что важно при транспортировке, особенно на дальние расстояния.
- Упрощение использования - чем понятнее товар, тем охотнее его покупают.
- Защита от механических или иных воздействий - ценное свойство при перевозке и хранении дорогостоящих товаров.
- Маркетинговый ход для увеличения продаж - например, выбор картонной упаковки с вырубными отверстиями для большей наглядности.
Преимущества
Гибридная упаковка обладает весомыми аргументами, которые позволяют ее выбирать в отличие от полностью деревянной или пластиковой тары.
- Экологичность - пластиковая основа такой упаковки тоньше, чем обычного полимерного контейнера.
- Повторное применение - пакет-вкладыш всегда можно заменить на новый, если прежний пришел в негодность или использовался для хранения химикатов. Картонный короб можно эксплуатировать для других товаров или сдать в переработку.
- Эргономичность - гибридные коробки можно складывать, чтобы они занимали меньше места и экономили на логистике.
Кроме того, гибридная тара может выполнять множество функций в зависимости от сферы использования: маркетинговой, производственной, логистической.
Для каких товаров нужна гибридная упаковка
Это незаменимый вариант для следующих видов продукции:
- твердых - обычно используется вкладыш в виде пакета или мешка,
- сыпучих - внутренняя упаковка может быть представлена пакетами из полиэтилена, биг бэгов из полипропилена, тряпичных мешков,
- жидких - в этом случае внутренний пакет имеет клапаны для слива.
Могут ли гибридные решения соответствовать требованиям потребителей?
Конечно, могут. Но для решения задач необходим сплоченный подход как дизайнеров, так и производителей. Нужно хорошо понимать, чего требуют розничные торговцы и потребители; также важно учитывать потребности заинтересованных сторон по всей цепочке поставок. Начав с полки и двигаясь в обратном направлении, дизайнеры могут понять каждую цель, которой должна соответствовать упаковка, включая привлекательность для клиентов, стоимость продажи, простоту распаковки и утилизации отходов, вплоть до быстроты сборки и наполнения.
Объединившись, производители микрогофрокартона в листахи вторичного полиэтилентерефталата получат возможность создать действительно инновационное упаковочное решение.