Также как и имидж любой уважающее себя компании представлен не только качеством продукции, но и фирменным стилем, который тщательным образом прорабатывается, так и имидж подарка представлен его праздничной упаковкой.
Иногда важнее всего не только само предназначение подарка, а тот момент, когда получатель получает этот подарок, а это как раз те эмоции, которые он излучает в этот торжественный момент. Именно поэтому внешний вид сюрприза имеет очень большое значение. Подарочная упаковка добавляет праздничного настроения, а также отражает отношение к виновнику торжества. Здесь также хорошо просматривается стиль и вкус преподносителя подарка.
Существует также еще несколько причин для красочного оформления подарка. Это, во-первых, позволит не остаться подарку незамеченным, а во-вторых, если сам подарок превосходный, то это придаст ему еще большей значимости, но даже если это всего лишь небольшой сувенир, но оформленный привлекательно, то в любом случае будет выделяться среди остальных, а значит, обязательно будет заметен.
Стоит также учитывать, что понятие «подарочная упаковка» – это неоднозначное понятие, поскольку она включает в себя огромное количество самых разных элементов и упаковочных материалов, которые также отличаются по стилю и способу оформления. Взять, например, лишь упаковочную бумагу: она может быть разных видов и иметь от самой простой фактуры (шелковая, лаковая, полимерная, оберточная) до сложной эксклюзивной, иметь разнообразную расцветку (однотонная, с рисунком) и плотность. Это также далеко не самый обычный способ праздничной упаковки для различных товаров. Существует также такой вид декоративно-прикладного искусства, как флористика. Она поможет придать любой, даже невзрачной упаковке, утонченность и праздничный шик. Как искусственные растения, так и сухоцветы идеально подойдут для создания великолепной аппликации. Они способны превратить подарочную упаковку в самостоятельное произведение искусства. Сочетаясь с бантами и лентами, с фетром, и бусинками такая композиция поражает воображение любого.
Одним из вариантов для упаковки подарка, особенно в том случае, когда он состоит из нескольких «составляющих» является подарочная корзина. Она подойдет и для оформления букета цветов и для косметики. Подарочная корзина украшается все теми же бантами, лентами, содержат атрибуты флористики, снабжена упаковочной бумагой. Обычную плетеную корзину можно легко превратить в необычную упаковку подарка, достаточно лишь обладать фантазией и иметь необходимые для этого инструменты.
Среди других материалов, которые потребуются для красочной упаковки подарков, можно назвать упаковочные пакеты, бумажные, пластиковые пакеты, а также ленты различных видов, оберточную бумагу и незаменимый скотч. Некоторые из этих материалов не только предназначаются для придания эстетичного внешнего вида, но незаменимы для надежного и качественного крепления деталей упаковки. Фразу «До чего дошел прогресс – до невиданных чудес» вполне можно использовать применительно к упаковке в целом. Что же касается упаковки подарочной, то здесь прогресс вместе с фантазией профессионалов просто поражает. Особенно актуально это в канун Нового года, когда на рынке представлено множество подарков в подарочной упаковки, выполненной из картона, из гофрированного картона, прозрачного и полупрозрачного пластика и других материалов, а также выполненные в комбинации нескольким материалов. При оформлении подарков применяют всевозможные ленты, например, полипропиленовые, текстильные ленты (парча, атлас, репс, шифон), используется рафия, бусы, мишура, эластичный шнур, декоративный шнур и т.д.
Достаточно популярно применять в качестве подарочной упаковки корзины из ивовой лозы. Такая тенденция сегодня становится все популярнее. Её используют для подарков, которые красиво уложены в такую корзину. Так подарки выглядят более эффектно и потому пользуются всеобщим спросом.
Менее распространенными для упаковки подарков являются деревянные ящики. Их применяют обычно для упаковки дорогих вин. Они используются как дорогая упаковка в виде ящиков из ценных пород дерева в виде эксклюзивной упаковки для VIP-подарков.
Коробки из картона и гофрированного картона наиболее популярны. Они широко используются в подарочной упаковки, благодаря своей относительно невысокой стоимости, благодаря разнообразию конструкций таких коробок, оригинальности и её небольшого веса.
Такие материалы, как картон и гофрокартон достаточно удобны при производстве коробок по соотношению своих ценовых и качественных характеристик. Однако волновая структура гофрокартона и качество недорогих сортов обычного картона налагают определенные ограничения на качество полиграфического изображения, полученного на них прямой печатью (флексографией или офсетом). В случае, если требуется получить картонную упаковку хорошей прочностью с высококачественным изображением, то можно использовать стадию каширования картона.
Даже то, что каширование подарочную упаковку делает дороже и увеличивает сроки ее изготовления, несравнимо с тем, какого качества и изящества становится коробка из картона.
При производстве упаковки для подарков производят постпечатную отделку, которая представлена в виде тиснения, покрытия поверхности лаком, ламинации поверхности, конгрев и другие виды. Сделать подарочную упаковку более привлекательной для покупателя может только наличие нестандартных, уникальных решений по дизайну и конструкции. Упаковка, обладающая просто ярким внешним видом, способна удержать взгляд покупателя, но все же ненадолго. Гораздо успешнее воздействуют необычные формы конструкции. Праздничная упаковка из жести – еще один вариант, который можно рассматривать как качественный, богатый и привлекательный. Обычно упаковка из жести всегда остается как сувенир, как место для хранения мелочей и просто для красоты.
Упаковка из текстиля и пластика сегодня становится все популярнее. Упаковка из текстиля распространена в качестве упаковки под новогодние подарки для детей. Детям приятнее не только получить сладости, но веселый рюкзачок или мягкую игрушку, которая сопровождает подарок. Для подарочной упаковки применяются различные материалы, используются также и роскошные, дорогостоящие материалы, а также более дешевые, для покупателей низкой категории платежеспособности. Можно проклассифицировать подарочную упаковку таким образом.
1. Деловая упаковка и корпоративная. Такая упаковка оформляется в корпоративном стиле, в красках, ассоциировавших бренд.
2. Свадебная упаковка и упаковка на день рождения. Имеет такая упаковка соответствующую символику, соответствующие надписи и картинки (голуби, сердца, подарки, банты, цветы и т.д).
3. Упаковка подарков к всероссийским праздникам, например, к Новому году, к празднику Рождества и 8 Марта. Тоже производится в стиле этих праздников, содержит соответствующие аксессуары и украшения (шишки, елки, шары новогодние, заснеженные дома, Дед мороз, снеговики, цветы, олени, еловые ветки и т.д).
4. Детская упаковка или упаковка для детских подарков. Обладает яркими цветами и красками, имеет необычную форму, с возможностью потом играть с упаковкой, как с игрушкой или использовать её для хранения игрушек.
5. Эксклюзивная упаковка. Такая упаковка позволяет индивидуализировать подарок, используя необычные, дорогостоящие материалы и украшения, применить декорирование, учитывая всех индивидуальных пожеланий.