Создание «мифа бренда»

Создание «мифа бренда» необходимо, поскольку это благоприятно влияет на его развитие и запоминание покупателями. Вокруг бренда важно создать определенный миф, создать историю его создания, но при этом не использовать ложь.


Целью «мифа бренда» считается создание информационного ореола или его замена в случае, если он уже не актуален, более приемлемым «мифом» для потребителей. Если миф вызывает доверие, то используя эффективную рекламу, можно легко убедить потребителей приобрести продукцию. Реклама идеально соответствует всем требованиям создания мифа, поскольку она применяет самые различные технологии по продвижению бренда на торговый рынок.

Вообще «миф бренда» можно рассматривать с точки зрения системы знаков. Создание мифического и рекламного сообщения позволяют создать определенный образ у потребителей с помощью передаче им определенных знаков. В случае, если в рекламном сообщении уже имеется какое-то скрытое значение, то в итоге появляется определенный знак, являющийся основной характеристикой мифа.

Брендинг увязывается с общим прагматическим мировосприятием, по сути это то, когда весь человеческий смысл жизни идет рядом с его материальной составляющей, достижением успешной карьеры и обеспечением финансами. То есть, чем больше у человека дорогих вещей или чем больше он пользуется дорогими услугами, тем больше в его жизни смысла. Бренд, таким образом, играет в современном обществе роль мифа, оказывая при этом большое влияние на уровень подсознания человека.

Потребители, у которых жизнь строится с учетом брендов, готовы платить бешеные деньги не только за качество товара, но и за созданный вокруг него миф.

В жизни потребителей «миф бренда» позволяет выполнять следующие функции:

1) определить источник товара или его производителя на таком уровне, который выгоден владельцу этого бренда;

2) «передать ответственность» изготовителю этого бренда;

3) позволить снизить объективные риски покупки, благодаря чему можно прекратить покупателю поиск товара и позволить уменьшить его затраты;

4) пойти на сделку с производителем товара, что позволит продвигать его изделия среди других потенциальных покупателей;

5) приобрести символическое значение эффектного, брендового товара, что для большинства дорогостоящих брендов является единственной выгодой.

Наряду с этим бренд обладает рядом определенных понятий, которые часто используют различные специалисты в этой области. Любой бренд содержит определенные атрибуты (Brand Attributes). Он обладает определенными функциональными или эмоциональными ассоциациями, которые потенциальные покупатели присваивают определенному бренду. Атрибуты при этом могут вызывать самые различные эмоции, как позитивные, так и негативные. У каждого бренда существует его главная, основная характеристика, которая и определяет всю его суть (Brand Essence). Все атрибуты бренда в итоге отражают его индивидуальность бренда (Brand Identity). Эта индивидуальность показывает значение бренда. Индивидуальность бренда – это долгосрочное обещание потребителям от создателей.

В какой-то определенный момент каждый бренд обладает строго определенным имиджем (Brand Image), то есть содержит ряд связанных потребителями уникальных ассоциаций. Нередко понятия «бренд» и «торговая марка» путают между собой. Торговая марка – это элемент, включающий название, логотип (графическое изображение) и какие-то звуковые символы, а бренд включает в себя более широкие элементы.

В бренд также входят:

- сам товар (услуга), включая все необходимые характеристики;

- комплекс ожиданий, ассоциаций, воспринимающиеся пользователем и соотносящиеся к товару (Brand Image);

- информация о потребителе;

- разнообразные обещания преимуществ перед другим подобным товаром, данные владельцем бренда своим потребителям.

Бренд, по своей сути, является очень сложным понятием, и бренд – это не только торговая марка, это больше похоже на явление, включающее в себя огромный спектр самых разных возможностей. Анализируя понятие «бренд», признаки бренда, цели и его функции можно придти к выводу, что бренд – это более утонченный способ ведения борьбы среди конкурентов. Брендинг представляет собой долгий и очень сложный процесс управления этим самым брендом.