Транспортной тарой называется внешняя тара, которая образует самостоятельную транспортную единицу. Транспортная тара может быть крупногабаритной и малогабаритной. Она также может принадлежать организации, которая участвует в процессе обращения тары.
Функции транспортной тары
Транспортная тара выполняет такие функции:
Техническая функция
Она отвечает за сохранность упакованной продукции, за совместимость товаров, за стабильность формы потребительской упаковки и самого товара. Она также отвечает за долговечность, должна обладать превосходной ударной прочностью, амортизировать удары, обладать высокой прочностью при сжатии и на разрыв и обеспечивать защиту от несанкционированного вскрытия упаковки. Техническая функция транспортной тары обеспечивает также удобную логистику, то есть необходимо, чтобы тара была пригодна к автоматизированной обработке товаров, к грубой обработке при штабелирование и перевозке, а также экономила пространство и была удобной при обращения и последующей утилизации. Стоимость транспортной тары должна быть выгодной при всех параметрах, то есть расходы на создание упаковки должны быть оптимальные. Она также должна экономически оправдывать эту стоимость.
Маркетинговая функция
Транспортная тара также участвует в маркетинговых решениях для продукции. Она позиционирует товар, является отражением задуманного образа изделий, который производитель старается донести до потребителей, информирует его об индивидуальных особенностях изделий, упакованных внутрь коробки. Транспортная тара в качестве мотиваций к покупке, несет в себе комплекс воздействий на покупателей, то есть обладает определенной формой, структурой, графикой, цветом и т. д. Транспортная тара также информирует о марке, описывает состояние продукции, её способ применения, какие-то практические советы, а также несет на себе специализированные отметки, если имеется такая необходимость. Транспортная упаковка участвует в продвижении товара: она демонстрирует его, предоставляет рекламную информацию о действующих акциях, всячески побуждает к покупке. Сервисная функция рассматривается как удобство при открывании и закрывания тары, удобство при использовании товаров, а также создание дополнительной необходимости в такой таре после её использования.
Идентифицирующая функция
Внешний вид упаковки, сочетание цветов, её форма, дизайн легко запоминаются потребителем и затем уже ассоциируются у них с конкретной продукцией, формируя таким образом потребительские предпочтения.
Функции транспортной тары легко могут разделяться. Они зависят от требований, которые к ней предъявляют. В связи с тем, что до определенного времени транспортная тара интересовала производителей лишь в качестве средства для целостной доставки товаров, то соответственно функции ее были минимальны. Современные взгляды на транспортную тару, на её возможность участвовать в продвижение товара существенно изменили и функции такой упаковки. Рассмотрим какие виды транспортной тары существуют.
Основные виды транспортной тары
Основные виды транспортной тары представлены ниже:
Барабан – это транспортная тара с гладким или же с гофрированным корпусом, имеющим цилиндрическую форму, без обручей или без зигзагов катания, и имеющая плоское дно.
Ящики транспортные представляют собой тару, у которой корпус образован прямоугольным дном, с двумя торцовыми и боковыми стенками, а также обладающий с крышкой или же не содержащий её. Одной из разновидности деревянных ящиков можно назвать лотки, которые представляют собой ящик с низкими боковыми и фронтальными стенками, без крышки и с высотой не более 110 мм.
Бочка – это транспортная тара, имеющая корпус цилиндрической или же параболической формы, обладающая обручами или зигзагами для катания, а также содержащая донья, причем они являются своеобразной отличительной чертой бочек.
Мешок – это мягкая транспортная тара, имеющая корпус в форме рукава, дно и горловину. Горловина у мешка открытая или же закрыта клапаном. Дно мешка может быть либо склееным, либо сварным или либо сшитым.
Мягкий контейнер «big bag» – это также мягкая транспортная, имеющая большую вместимость. По своей форме она аналогична мешку, имеет специальные стропы для того, чтобы можно было удобно перемещать её, используя подъемные приспособления различных видов.
Фляга или бидон – это многооборотная тара, обладающая корпусом с цилиндрической формой и имеющая цилиндрическую горловину меньшего диаметра, со специальным приспособлением для перемещения, с горловиной и крышкой с затвором.
Канистра – это может быть как транспортная, так и потребительская тара с корпусом, который в сечении имеет параллельно дну форму. Она близка к прямоугольной форме, имеет ручку для переноса, обладает сливной горловиной и наделена крышкой с затвором.
Баллон – это тара с закругленным дном, удобным для равномерного распределения давления. Стеклянный баллон довольно часто называют бутылью и транспортируют вместе с корзиной.
Влияние транспортной тары на продвижение товара
В связи с тем, что розничная торговля в последнее время очень сильно шагнула вперед, появились так называемые магазины самообслуживание (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты и т.д.), увеличилось и внимание к назначению транспортной упаковки, произошло расширение ей свойств и функций. На данный момент транспортная тара наравне с потребительской упаковкой влияет на уровень объема продаж. Их рост сказывается также и на требованиях продавцов к производителям товаров. Это связано с тем, что работникам торговых залов довольно часто приходится работать с большим ассортиментом товаров, обеспечивать постоянную, бесперебойную доставку продукции в торговый зал, при этом важно, чтобы упаковка была удобной, чтобы она легко транспортировалась в торговый зал, а также была способна быстро обеспечивать доступ к упакованным изделиям.
Товары, которые представлены в транспортной упаковке и находятся в торговом зале, должны, наравне с потребительской тарой, олицетворять производителя, работать всяческим образом на его имидж, позволять легко отличить одного производителя от другого, обеспечивать быстрое запоминание торговой марки.
Транспортная упаковка также косвенно свидетельствует и о культуре производителя. Потребители готовы платить за удобную упаковку, поскольку она обеспечивает им удобство при транспортировке и хранении товара, а также несет всю необходимую информацию о продукте.